"Мобильное рабство" скоро отменят. Это значит зависеть от одной сотовой компании по причине - "привык к номеру телефона" не придётся. Уже в декабре оператора можно будет сменить, при этом, не расставаясь с привычными цифрами. С чем могут столкнуться как абоненты, так и операторы, узнавал Иван Лебедев.
С 1 декабря вступит в силу закон об отмене "мобильного рабства". В первом слушании его уже одобрили. Это значит, что переход от одного оператора к другому не повлечёт за собой потерю номера телефона. Обойти новый закон сотовые компании не смогут.
"Компания "Байкалвестком" проводит весь комплекс необходимых подготовительных работ в соответствии с решением Минкомсвязи", - заверяет Роман Ковалёв, специалист по маркетингу.
Чтобы услуга "MNP" - или по-другому, "перенос мобильного номера" заработала, всем операторам необходимо дорогостоящее дополнительное оборудование и программное обеспечение. По крайней мере, так они уверяют. Сколько времени займёт процедура смены у местного оператора сотовой связи, ответить нам затруднились.
"Пока точно сказать сложно, поскольку это двухсторонний процесс, ведь в нём принимаем участие не только мы, но и остальные операторы. Принимать заявления на переход другим оператором мы, как и положено закону начнём принимать с 1 декабря 2013 года", - говорит Роман Ковалёв, специалист по маркетингу.
Рассматривать заявку абонента законодатели сейчас предлагают не более 8-ми дней. Причём, это касается физических лиц. А вот юрлицам - потребуется не меньше месяца. Операторы же настаивают на переносе даты вступления закона в силу. Представители "Большой тройки" уверены, что исполнение закона в предновогодний период не самый лучший вариант. И в, первую очередь, для абонентов.
"Мы, например, со своей стороны полностью готовы, но настаиваем больше на перенос сроков, чтобы именно все участники процессов комплексно могли протестировать. Потому что на сегодняшний день именно комплексного тестирования всей этой услуги не было", - поясняет Анна Лысенко, пресс-служба МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири.
- Может возникнуть и ряд других неудобств. Например, при совершении мобильного платежа, система должна быть настроена на перевод денег нужному оператору. В случае сбоя исправить ошибку вряд ли смогут достаточно быстро.
Ведь после того, как вы написали заявление на переход к другому оператору связи, его должны будут рассмотреть. На что требуется время. А после начинаются 10-дневные новогодние каникулы. Где жизнь в стране, в эти дни, как правило, замирает. А значит, человек просто рискует остаться без связи.
Иван Лебедев
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Какую-то ерунду придумали по отъему денег. Носим по нескольку телефонов с несколькими симками, т.к. всю Россию эти операторы поделили. Номер сменишь, а позвонить с него не сможешь через старого оператора. Это то же самое, что симку другую купить. Бесплатно ничего не будет, еще и денег не найдешь днем с огнем. Раньше был стационарный телефон для связи и по России и по зарубежью, а теперь сам черт поймет. Поэтому хозяева этих операторов и стали миллионерами и миллиардерами, что у нас симок несколько и телефонов.
лучше бы руоминг убрали,ведь не в одной стране такого нет как в рашке-выехал за пределы округа и ты уже в руоминге,зато кричат что страна у нас единая и не делимая!
Я вот подумываю от БВК отказаться, но куда перебежать еще сомневаюсь...<br /> До того как БВК стал дочерней компанией холдинга Ростелеком, о чем они нудно и навязчиво постоянно напоминают, чувствовал что "клиент всегда прав" в БВК работает, чего о Ростелекоме не сказать... позвоните в выходные 45-14-01, оставьте заявку и сидите без связи до понедельника (это про домашний) :(<br />
Я вот тоже думаю от БВК отказаться ,но номер телефона именно мой мне нужен .Я в этом плане конкретный раб,потому,что он у меня в работе с 2007 года и как необходимое звено цепочки.До декабря время есть подумать.Тарифный план у меня "Правильный" в общем первые 22 мин.по 1 рублю остальной весь день безлимитный по Иркутской области на любые операторы сот связи .По крайней мере звонить по Братску я могу круглыми сутками за 22 рубля и даже на домашний телефон ,в месяц получается примерно 650 рублей.Если кто-то посоветует более лучшую альтернативу,буду очень признателен.Мечтаю когда наступит день когда станет дешевая связь через спутник,чтобы даже в глухой тайге я мог позвонить своим любимым детям и жене ,при этом потратив денег как на сотовом телефоне .
БВК- тариф Главный и любимые города.Звоню межгород постоянно, если звоню за кардон- не хватает никаких тарифов. Самая выгодная связь- мегафон, но увы, та же проблема- все привязано к номеру. планирую купить мегафон и потихоньку приучать всех.
Вот мне кажется ,что сейчас самое время операторам сотовой связи нужно действовать,то есть ,чтобы не потерять своих клиентов с вступлением отмены мобильного рабства ,нужно снижать тарифные ставки .Если они на это не пойдут ,то я точно уверен ,что до нового года сменю оператора ,на более дешевого,например Мегафон.Я им когда-то пользовался ,думаю можно на него положиться.
Мегафоном пользуюсь несколько лет,и все устраивает. красные синие и полосатые рядом не валялись. Еще по 22рубля бы не отдавать местному синяку. На мегафоне и тарифы подходящие и связь отличная,и берет везде. А местный по качеству связи еще хуже чем билайн .
Пользуюсь постоянно мегафоном и бвк. Бвк вообще не пропадает никогда, а с меги регулярно смс-ки приходят, что кто-то звонил, но - увы, вы были в какой-то .опе
и не кто не заметил самого главного минуса. А он заключается, вот в чем: у всех мобильных операторов есть тарифы, где внутри сети бесплатно. И мы с спокойно можем определить любого оператора по начальным цифрам номера. Тоесть, 904-950-908, это БВК. Мегафон 924. А вот что будет когда все номера перемешаются. Я буду думать что звоню на БВК, а на самом деле буду разговаривать с Мегафоном (к примеру). И по окончании разговора меня будет ждать не приятное удивление, огромный минус на балансе.
До того как БВК стал дочерней компанией холдинга Ростелеком, о чем они нудно и навязчиво постоянно напоминают, чувствовал что "клиент всегда прав" в БВК работает, чего о Ростелекоме не сказать... позвоните в выходные 45-14-01, оставьте заявку и сидите без связи до понедельника (это про домашний) :(<br />