Сотрудники братского автопредприятия вновь готовятся к забастовке
eye 5986
Сотрудники муниципального автотранспортного предприятия готовятся к забастовке. Выиграв в суде право на перерасчёт зарплаты, кондукторы и водители до сих пор не могут получить деньги.
Чем закончится кризис на предприятии и есть ли у него будущее, выясняла Ольга Фигура.
"Нам хотят провести индексацию зарплаты 6,7 - в 2015 году она однозначно будет. Но за 2012, 2013, 2014 годы у нас не было повышения заработной платы. Мы будем обращаться в суд, чтобы провели индексацию зарплаты и вернули нам компенсацию. Также мы после января планируем подать в Иркутский суд. На установление тарифной ставки. Так как у нас от соглашения отказались и препятствуют чтобы мы были трудовыми представителями", - поясняет Наталья Ермилова, зам. председателя профсоюза МП АТП.
Кризис, возникший в муниципальном АТП, автоматически лёг на плечи нового директора. Но к нему коллектив претензий почти не имеет. Свои вопросы сотрудники автотранспортного предприятия решили адресовать представителям городской администрации.
- Нам тусят директоров. Сколько их уже поменяли? Я уже второй раз задаю этот вопрос белому дому - до каких пор вы будете к нам толкать людей, которые вынуждены отбиваться всеми руками-ногами потому, что они не в состоянии за вас отвечать перед нами? Вы же уничтожаете наше предприятие.
Своему преемнику прежний директор муниципального АТП оставил "наследство" в виде долгов на сумму в 60 миллионов рублей. Но, по словам Валерия Сатлыкова, предприятие уже миновало угрозу банкротства. За счёт субсидий из городского бюджета и продажи автобусов долг уменьшился до 39 миллионов. Именно с этой суммой муниципальному АТП предстоит рассчитаться в будущем году.
"Единовременно принять решение об увеличении зарплаты до такого уровня, который просит коллектив, невозможно. Потому, что если денег нет, то их и взять негде. Их нужно зарабатывать и частично просить у администрации. Руководство города понимает эту ситуацию. И обещает в 2015 году выделить дополнительные субсидии на погашение этих долгов. Плюс к этому впервые в нашу производственную программу заложена дотация с городского бюджета на погашение убытков. Это по году около 27 миллионов", - рассказывает Валерий Сатлыков, директор МП АТП.
По словам директора муниципального АТП, будущий год станет решающим для предприятия. Уже весной 2015-го выход из кризиса станет заметным. И возможно, это произойдёт раньше, чем коллектив официально объявит забастовку.
- На жизни братчан ситуация, сложившаяся в автотранспортном предприятии скажется только в стоимости проезда. После нового года он составит 18 рублей.
Ольга Фигура
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Хотят за счет простых людей, т.е пассажиров выйти из долгов. Как обычно страдает население. А власти и руководство ничего не хотят решать. Штаны только протирают
В Иркутске повысят сразу на 8 рублей, Себестоимость перевозки пассажира на городских маршрутах в 2014 году составляет 18,6 рублей при проезде до 21 часа, и 22, 21 с половиной рублей после 21 часа".<br /> это у нас в Братске
Да хотя бы элементарное: зимой все окна замерзшие, но остановки не объявляются. Закупили малюсенькие китайские автобусы, утром с Падуна как селедки в бочке люди едут. А уж воняет в них особенно на спусках это что-то ...
Зачем нам в Братске кондукторы, в других городах к примеру в Иркутске в троллейбусах их нет, все оплачивают водителю при выходе, и проблем нет и явная экономия рубля на 2 точно...
Что касается качества, посмотрите у частников нормальные автобусы, комфортные. А у АТП даже если и новые автобусы то расчитаны они на то, что люди будут стоять т.к сидячих мест мало, в основном широкий простор для стоячих. В автобусах к примеру которые в Южный падун ездят холодно, и места неудобные для сидений, много высоких мест, с которых свалится легко особенно бабушкам, да и сами сиденья жесткие...
Разваливаются они за счет льготников, которые летом на дачи круглосуточно с самого первого и до последнего автобуса катаются бесплатно, занимая все автобусы, от этого работающие люди и молодежь едут не на автобусе, а на попутных машинах! Если бы сократили количество поездок для льготников, было бы куда правильнее! А теперь для нас же поднимают проезд! А бабки как катались бесплатно, так и будут!!! Летом они все капец здоровые на автостанции трутся с 6 утра! А как зима, так в больницах не продохнуть от них! Этого руководство АТП не видит??
а что будет, если автобусы вдруг правда перестанут ездить? как быть, если, допустим, нет ни машины, ни мотика, ни велика, ни даже самоката? лошадь заводить?).
Ну не во всех. В Красноярске например цена составляет 19 рублей, а в Ростове 17 руб. зато Мы спонсируем Иркутский транспорт там 12 руб. Увольнять таких надо! МПАТП банкротить! Но 29 руб. это все же дорого!
Предложите пути выхода из сложившейся ситуации: направьте обращение в Администрацию города Братска. К тому же, откуда Вы знаете, что выходить предприятие из кризисной ситуации будет только за счёт повышения тарифов?
Ув. Igorexa, в большинстве городов России проезд стоит 16 рублей. И, да, муниципальный общественный транспорт работает себе в убыток, т.к. несёт затраты, которые не несут частники: должный тех.осмотр перед выходом на линию, зачастую отсутствие мед.осмотра водителей перед рейсом, серые схемы оплаты труда (то есть более низкая налоговая нагрузка), отсутствие проездных билетов (то есть оплата 1 поездки - что является каменным веком), работа в часы пик и по прибыльным направлениям.
Про обогрев: в старых троллейбусах в принципе не предусмотрен обогрев под климатическую зону + вопрос в возможностях энергохозяйства, необходимо строить новую тяговую подстанцию, а это вопрос 100-250 млн. руб. (с учётом согласования).
Оплата водителю допустима только на маршрутах с низким пассажиропотоком. В троллейбусах Братска это в принципе не реализуемо.<br /> Так же нужно всё просчитывать, что выгоднее: держать кондукторов или получить эффект роста количества "зайцев".
Даже если это видит руководство, то сделать ничего не может, не может МП АТП отказаться от перевозки льготников, несмотря на то, что транспортникам не все расходы компенсируют.
окна в любых автобусах замерзаю, из за перепада температуры, по поводу маленьких автобусов - это к администрации города, какие они покупают, да и час пик утро и вечер, а в основном автобусы полупустые ездят весь день, а пахнет на спусках тормозными колодками - элементарно, если кондуктор едет в середине салона, она и сама не всегда ориентируется где едет
если у нас люди к этому не приучены, молодежь в основном наглеет, когда без кондуктора доже некоторые приличные люди, отдают за проезд меньше и что водитель побежит за вами
по всем проездным МП АТП администрация оплачивает 30 поездок, остальное за счет МП АТП, вчера на собрании это обсуждалось, но человек с администриции толком ничего не сказал, а кондуктора как считать эти поездки будут ???
Почитайте правила пользования общественным транспортом, и задумайтесь соблюдаете ли вы эти правила, я думаю что нет, я прочитала, и стараюсь сразу оплатить проезд, чтоб кондуктор за мной не бегала, и поверьте это не трудно быть немного вежливым и приветливым, и кондуктора к вам будут вежливы, НАЧИНАЙТЕ ЛЮДИ С СЕБЯ
ogent - "угомонись уже" уместно использовать, когда было несколько комментариев; "закрой свой рот" - говорит о том, что ты слабоголовый. Поэтому тебе в одну палату с ольгой - вам вместе будет веселее ненавидеть стариков.
а почему они так делают, ответ, частников и учат, зачем тогда всем расписание, я то все прекрасно вижу, если муниципал едет по времени, то часнику все рано, он время тянет, и не важно делал ли ему этот человек плохо или нет, разве я не права
Ну, тут надо просто штрафами решать вопрос. Ведь все ТС оснащены ГЛОНАСС - так вот, если автобус отклоняется от расписания на +/-3 минуты - штрафовать. При систематических штрафах - лишать права на обслуживание маршрута.
Не выношу, когда обижают стариков, да ещё в таких выражениях. Проще всего кидаться на слабых и беззащитных, а не требовать от чиновников исполнения своих обязанностей, за которые они получают в 10 раз больше чем старики. Старики заслужили льготный проезд, и не думаю, что они "катаются с утра до вечера", делать им больше нечего. На даче израбатываются, а зимой здоровье поправляют - это нормально! А обязанность чиновников наладить работу транспорта и поликлиник.
А никто стариков и не обижает. Ольга правильно написала, что льготный проезд для пенсионеров не нужно отменять, а просто нужно его ограничить тем количеством поездок, которое компенсируют автопредприятию( например 30 или 40 поездок в месяц) . И тогда уже просто так, они не будут ездить по поводу и без. И всем хорошо и старикам у которых остался бесплатный проезд,, и автопредприятию, которому все расходы возместят.
Работники МПАТП! Прежде, чем требовать повышение зарплаты, поучились бы культуре обслуживания! Почему-то стало нормой - опоздание автобусов на линию - в среднем на 5-6 минут от остановки "Площадь" в Энергетике каждый день первые утренние рейсы/№15 и 10У/!...В салон зайдешь, хоть топор вешай; кондуктор рот откроет - как от пепельницы несет! Фу! Я пассажир, который едет за деньги - стою и гадаю - чет -нечет - будет не будет или лучше не рисковать и уехать на частнике...В субботу с маленьким ребенком ехала - в муниципальном ступеньки ниже...Не дождались, пришлось на частный карабкаться!...Только отъехали - несется муниципальный навстречу, потом обгоняет частника с одним кондуктором в пустом салоне! Часы вам капают и ладно, теряете вы пассажиров, ну и ладно - зато потом права качать начинаете, даже не подумав лишний раз, из чего складывается эта ваша заработная плата!...
Ну что ж, буду ездить на автобусах-троллейбусах только в крайних случаях. И, думаю, это будут вынуждены сделать многие. Тем самым, пассажиропоток снижается, что приводит к новым долгам предприятия, которое, чтобы выплыть, снова поднимет цены...Профит!
О, я смотрю тут "без меня меня женили"))) Я это и имела в виду, чтобы ОГРАНИЧИТЬ им количество поездок! А не отнимать их совсем! А вам, дорогая "Соло*", прежде чем оскорблять и орать без причины, вникнуть в смысл сказанного не мешало бы! Видимо лично Вы никогда не ездили на дачных автобусах, когда даже кондуктора говорят, что "Вон та бабушка сегодня уже четвертый раз едет на дачу, она с утра собаку покормила, поехала деда кормить, вернулась посмотрела сериал, поехала помидоры полить, вернулась купила семян, поехала их садить"! И по-вашему, "Соло*", это нормально???
это у нас в Братске
Так же нужно всё просчитывать, что выгоднее: держать кондукторов или получить эффект роста количества "зайцев".