Давно поднимается вопрос расширения круга лиц, попадающих под критерии присвоения звания «Ветеран труда Иркутской области», сама необходимость продиктована многочисленными обращениями граждан Иркутской области, имеющих трудовой стаж в Иркутской области намного больше обозначенного условием Закона, но не имеющих наград, о желании получить звание «Ветеран труда Иркутской области». Поскольку, в соответствии с Законом, звание «Ветеран труда Иркутской области» является формой поощрения граждан за многолетний добросовестный труд на благо Иркутской области, граждане, проработавшие в Иркутской области в разных условиях 30-40 лет, должны иметь право носить такое звание. Есть паспорт проекта закона № ПЗ-751 от 20.08.2020, который затрагивает данную тему. Основным критерием для получения звания «Ветеран труда Иркутской области» является стаж работы (службы) в календарном исчислении не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, из которого стаж работы (службы) на территории Иркутской области в календарном исчислении составляет не менее 20 лет для мужчин и 17,5 года для женщин.
Логика Правительства области: «Стаж важен. Если нет к нему наград и поощрений – гуляйте!» И люди очень недовольны пунктом 3 части 2 статьи 2, 72-ОЗ.
20 октября я написал обращение на имя Губернатора с просьбой рассмотреть вопрос внесения изменений в 72-ОЗ. 15 ноября мне пришёл ответ от Министерства социального развития опеки и попечительства области. Сложилось стойкое ощущение того, что меня не услышали или не захотели услышать. «Установление иных условий для присвоения звания «Ветеран труда Иркутской области» возможно путем принятия изменений в Закон № 72-ОЗ, которые будут являться расходными обязательствами Иркутской области, требующими дополнительных средств областного бюджета на его реализацию. Вопрос о возможности корректировки Закона № 72-ОЗ будет рассматриваться дополнительно при наличии соответствующих источников дохода по итогам проведения анализа отказов в присвоении звания «Ветеран труда Иркутской области» - вот те строки, которые меня вводят в недоумение! Говорят только о дополнительных расходах и дополнительных источниках дохода. И какой такой ещё «Анализ отказов в присвоении звания «Ветеран труда»? 16.11.21 я написал обращение в адрес Президента по совершенствованию законодательства № 72-ОЗ. 1. Дополнительные финансовые расходы для реализации. Это понятно. Но! Финансы формируются под законы, а не наоборот. Поскольку, когда финансовый базис закладывается под определённые цели и задачи страны, в первой линии идут «Расходные обязательства». А тебе говорят: «Будут деньги – рассмотрим.» Так деньги должны закладываться с учётом совершенствования вопросов законодательства. 2. Какой такой «Анализ отказов в присвоении звания «Ветеран труда»? Вопрос в том, каким образом вообще это всё будет проводиться? Отказы-то будут, поскольку людям скажут: «Извините, исходя из 72-ОЗ, вы не подходите под ту категорию граждан, которые могут претендовать на присвоение.» Так текущий ОЗ и не хотят, видимо, корректировать. А как эти самые звания и поощрения получить простому рабочему? На этом не остановился. 23.11.21 мне пришёл ответ от Законодательного Собрания области. Ведь я писал ещё и туда. Оно было направлено первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области Зайцеву К.Б. для рассмотрения и ответа. Все документы можно посмотреть тут. Посмотрим, что будет дальше.
Братчане, как вы считаете, почему такая проблема до сих пор существует? Неужели нельзя просто исключить п.3, ч.2, 72-ОЗ, где говорится: "Наличие наград, почетных званий и поощрений в соответствии с перечнем, установленным приложением к настоящему Закону."?
Комментарии