Рекламный баннер

Росавиация и Ространснадзор порекомендовали авиакомпаниям не мучить пассажиров духотой в салонах самолётов

После трагического инцидента в аэропорту Бангкока, когда пассажир скончался в больнице, почувствовав себя плохо из-за двухчасового ожидания в душном салоне, Росавиация потребовала придерживаться СанПиНов и не мучить людей.

Росавиация и Ространснадзор порекомендовали авиакомпаниям не мучить пассажиров духотой в салонах самолётов
фото Братской студии телевидения
Рекламный баннер

Глава Управления Ространснадзора по надзору в гражданской авиации обратился к авиакомпаниям с требованием следить за климатом в салонах самолётов и не допускать длительного ожидания вылета после посадки, если температура внутри выше нормы. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Известия».

Требование исключить случаи нахождения пассажиров в самолёте при высокой температуре воздуха в салоне надзорный орган направил всем авиаперевозчикам. В письме сказано, что экипаж обязан придерживаться санитарно-эпидемиологических требований на транспорте, которые гласят, что температура в пассажирском отсеке должна составлять от 20 до 25 °C.

Это должно быть закреплено во внутренней документации. Кроме того, ведомство требует исключить посадку пассажиров, если температура в салоне выше нормы. А если ожидание вылета затягивается, и экипажу не удаётся побороть нарастающую духоту по техническим причинам, нужно незамедлительно перевести людей в терминал аэропорта.

А Росавиация порекомендовала авиакомпаниям отслеживать техническое состояние самолётов на рейсах в жаркие страны, избегая эксплуатации воздушных судов с неисправной вспомогательной силовой установкой или иными дефектами, которые могут повлиять на эффективность системы кондиционирования. Также предписано проинструктировать персонал о взаимодействии с наземными службами аэропорта. Если же оперативно устранить выявленную неисправность не удаётся – пассажиров необходимо высадить.

Поводом для заострения внимания на теме духоты в самолётах стал инцидент в аэропорту Бангкока 26 марта, когда рейс «Аэрофлота» из Таиланда в Красноярск задержали на 2 часа из-за осложнений в работе сотрудников аэропорта. Около 300 человек ожидали вылета в салоне, где, несмотря на работающий кондиционер, температура превысила 30 °C.

В результате трое туристов почувствовали серьёзное недомогание, а один из них потерял сознание, впал в кому и умер в госпитале через три дня. Его супруга рассказала, что мужчина страдал аритмией. Следственный комитет РФ возбудил по этому поводу уголовное дело.

Заместитель председателя комитета по охране здоровья Государственной Думы, кандидат медицинских наук Сергей Леонов предложил министру транспорта РФ Виталию Савельеву закрепить допустимые значения температуры воздуха на борту пассажирских судов в федеральных авиационных правилах. По его словам, это напрямую влияет на комфорт и безопасность перевозки пассажиров, особенно в летний период, между тем, требования СанПиНа на практике «часто не соблюдаются в силу того, что не дублируются в воздушном законодательстве».

«В салоне самолёта с ростом температуры растёт и концентрация углекислого газа. Это весьма опасная среда для людей в целом, и особенно для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями», – написал Сергей Леонов.

ИА «БСТ»
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • 25.04.2024 14:58:36
    Сдавать шубы в самолетный гардероб а вместо виски предлагать мороженое! И запретить вскакивать с мест до приземления!
  • 26.04.2024 15:27:27
    Мучить пассажиров
  • 26.04.2024 15:50:18
    А физические и нравственные страдания чем причиняют?

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций